Ювелирный магазин в Санкт-Петербурге. Работаем с 2010 г. Доставляем во все регионы России.

Вы можете сделать заказ по телефонам:

8 (812) 448-07-50
8 (812) 917-21-88

Уважаемые покупатели! По техническим причинам мы не принимаем заказы до 31 марта 2017 года.

Ювелирные изделия Алмазного Фонда России

Алмазный Фонд России - это уникальное собрание ювелирных изделий, сокровища, накопленные веками, пережившие множество войн, смут и кризисов, достояние русских царей и правителей.  Это одно из крупнейших мировых собраний драгоценностей, среди которых есть немало редких ювелирных украшений. Каждый экспонат здесь — это не просто очень дорогой камень. Это может быть истинное произведение искусства, религиозный символ, мистический талисман, плата за поражение в войне, щедрый подарок любви, не знающей равных. У любой драгоценности Алмазного фонда есть своя история.

Шапка МономахаЗолотая державаШапка второго наряда

Начало Алмазному Фонду положил Петр I — практически все наши императорские особы были не чужды прекрасному и обожали коллекционировать. Он собирал много разных «редкостей и диковинок» и, конечно же, туда входили и драгоценные камни. Решением императора был утверждён указ, согласно которому, драгоценности и регалии короны, а также подношения иностранных послов, отделялись от предметов дворцового быта и личных вещей его обитателей, как «принадлежащие государству». В первую очередь в их число входили царский скипетр, держава и золотая шапка Мономаха вместе с ещё одной, «шапкой второго наряда». Самого Петра венчали на царство именно «младшей», упрощённой копией шапки Мономаха, как соправителя Ивана V, который носил оригинал. На обеих шапках были кабошоны из рубинов и изумрудов в обрамлении из жемчуга.

После Петра I Россией долгое время правили женщины. Поэтому недостатка в приросте коллекции драгоценностей не было: все знали, что новое украшение — лучший залог хорошего настроения дамы, даже если эта дама — сама императрица. После Екатерины I некоторое время каждая последующая правительница, приходя к власти, стремилась уничтожить все старые царские украшения и сделать новые — поэтому от первой половины XVIII осталось немного экспонатов.

Драгоценный букет работы ПозьеКорона Российской ИмперииБольшой букет Екатерины II

Значительное участие в создании Алмазного Фонда принял придворный ювелир Иеремия Позье, работавший для Елизаветы Петровны и Екатерины Великой — двух заядлых коллекционерок. Для Елизаветы он создал серию букетов из цветных бразильских бриллиантов, изумрудов, жемчуга, хрусталя и золота. А по заказу Екатерины в 1762 году была сделана одна из главных жемчужин Алмазного Фонда — Большая Императорская корона. В ее серебряные полушария вставлено 5000 белых бриллиантов, самый крупный из которых весит 55 карат, два ряда крупных матовых жемчужин и большая кроваво-красная шпинель 399 карат, входящая в семь самых знаменитых исторических камней России. В фильме «Неуловимые мстители: корона Российской Империи» действие разворачивается именно вокруг этой регалии. В реальности бриллиантам короны тоже пришлось попутешествовать. Около 30 лет камни провели в Ирландии, куда попали сразу после русской революции в качестве залога за финансовую поддержку от дружественных ирландских республиканцев.

Упомянув шпинель из короны Российской Империи, которую много лет ошибочно считали рубином, нельзя не упомянуть об остальных исторических камнях Алмазного фонда.

Скипетр с алмазом ОрловАлмаз ШахАлмаз таблица

Белый с холодными переливами алмаз «Орлов», украшающий скипетр Екатерины II, был назван в честь ее фаворита, графа Орлова. Это камень родом из Индии, первоначально весивший 400 каратов, после огранки — 189 каратов. По легенде, он был похищен у первоначального владельца, и после череды перепродаж попал к Орлову, который подарил его своей императрице.

Алмаз «Шах» - еще один камень-путешественник. 88-каратный камень желтоватого отлива, найденный в реке, он сохранил свою изначальную форму: лишь некоторые грани его отшлифованы. На нем написаны с помощью резьбы и алмазного порошка имена трех его первых владельцев — восточных властителей. В 1828 году после победы России в русско-персидской войне Персия должна была выплатить контрибуцию общей суммой 20 миллионов рублей. У шахства не было таких денег, и все ценности, которые удалось собрать, пошли на то, чтобы умилостивить русского царя. В итоге, контрибуцию снизили, а алмаз «Шах» в числе прочих даров попал в Алмазный Фонд.

Уникальный плоский алмаз в 25 карат попал в России в XIX веке из Франции. Его также называют портретным алмазом — под ним закреплена миниатюры с портретом Александра I. Все это великолепие закреплено на широком золотом браслете 20 см длиной, инкрустированном золотом и эмалью.

Брошь с изумрудомБрошь с сапфиромХризолит

На бриллиантовой броши XIX века находится редкостный тёмный изумруд весом 136 карат. Его огранка — ступенчатая, сам он квадратной формы. Камень обрамлен шестью круглыми бриллиантами и серебряными виноградными листьями в алмазных каплях.

Цейлонский синий сапфир также входит в число легендарных камней Алмазного Фонда. Брошь из золота и серебра с этим камнем была приобретена Александром II на выставке в Лондоне. На верхней поверхности камня более 100 граней, он окружён венком из мелких бриллиантов. Это крупнейший огранённый сапфир в мире.

И завершает череду исторических драгоценностей самый прозрачный из известных хризолитов. Оливково-зелёный хризолит овальной формы весит 192 карата и является вторым по величине на свете. Когда-то он был вставлен в рамку из золота и алмазов, утраченную впоследствии.

Орден Золотого РунаАлмазная пряжка-аграфПлатиново-алмазная брошь работы Фаберже

Каких только редкостей нет в государственном драгоценном фонде. В частности, два уникальных черных алмаза, голубой бриллиант весом 7 карат и розовый — 3,36, коричневые и золотистые алмазы... Бриллиантовой пряжкой-аграфом россйские правители с 18 века закалывали горностаевые мантии, а «рубин Цезаря», который на самом деле является турмалином-рубеллитом, был подарен Екатерине II шведским королем Густавом III, который приехал свататься к одной из её племянниц, но уехал ни с чем, поражённый вольностью нравов, царящей при императорском дворе. Здесь есть и Орден Золотого Руна с крупными рубинами, брат-близнец которого упоминался в «Золотом Теленке» Ильфа и Петрова, и утонченная платиновая брошь-роза, вся усыпанная крошечными бриллиантами, словно бы состоящая из миллиарда звёзд. Брошь была сделана знаменитым Карлом Фаберже для супруги Николая II. Изделия Фаберже, наравне с работами Позье, составляют заметную часть произведений ювелирного искусства, хранящихся в Алмазном Фонде.

В различные сложные для страны периоды недальновидные руководители не находили ничего лучше, чем распродавать некоторые уникальные экспонаты Алмазного Фонда для привлечения дополнительных финансов. Но, к счастью, в большинстве своём его сокровища сохранились, пережив все войны и кризисы, чтобы и сегодня радовать нас красотой и удивительными историями.